Система дополнительного образования требует «перезагрузки»
Семинар, собравший 300 педагогов со всех территорий Свердловской области, открыла руководитель РМЦ в Ижевске, экс-заместитель министра экономики Удмуртии Римма Бякова.
– Наша республика вошла во «вторую волну» проекта. Сразу скажу: внедрять именные сертификаты начинали с нуля, проблем было много. Но вместе с тем, это позволило структурировать рынок, запустить «перезагрузку» системы допобразования, которой в прошлом году исполнилось 100 лет, и которая это время мало изменилось, – отметила Римма Бякова.
Меняться тем не менее нужно. Экспертиза образовательных программ в Удмуртии показала: 70% из них не соответствуют нужному уровню качества, не отвечают требованиям детей и вызовам экономики. По словам спикера, важно не просто давать детям знания, важно развивать у них гибкие компетенции. Делать это должно именно дополнительное образование. Ведь в отличие от школы оно не ограничено жесткими рамками.
– Перезагрузка – это всегда сложно. Сложно выйти из зоны комфорта, нарушить привычные алгоритмы работы. Но это необходимо. И прежде всего нужно поменять свое отношение к нововведениям, – призвала педагогов спикер.
В программу семинара вошли лекции «Опыт реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование детей» в Удмуртской республике. Реализация проекта «Успех каждого ребенка», «Модели повышения доступности дополнительного образования», «Персонифицированное дополнительное образование детей», «Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ». Практической частью мероприятия стало решение кейсов ПФДО – коллеги из Удмуртии научили, как выходить из проблем, с которыми муниципалитеты могут столкнуться при внедрении новой модели.