Содержимое для авторизованных пользователей
(343) 286-97-90 rmc.help@irc66.ru
Прямая речь: о системе ПДО в 2020 году

Прямая речь: о системе ПДО в 2020 году

Екатерина Корьякина, руководитель Регионального модельного центра Свердловской области, рассказывает о том, что будет с системой персонифицированного дополнительного образования в 2020 году. Также в интервью ответы на самые частые вопросы об использовании сертификата. 

 

Какие плюсы и минусы видите в системе персонифицированного дополнительного образования?

Персонифицированное финансирование это некий управленческий механизм. И каждый муниципалитет использует его по-разному. Кто-то, и таких муниципалитетов много, в этом увидел только плюс. Есть муниципалитеты, которые активно не участвовали, не захотели пройти процесс и внедрить систему в том объеме, в котором это было необходимо. 

Я думаю, здесь только плюсы, как для детей, так и для муниципалитетов. Муниципалитеты посчитают количество детей, сколько денег потрачено на дополнительное образование, а дети смогут записаться через Навигатор, посмотреть все учреждения, которые доступны в муниципалитете, посмотреть все программы. 

Наверно, основная проблема сегодня на уровне региона это проблема межведомственного взаимодействия.Несогласованность действий учреждений культуры, спорта и образования. 

 

Будет ли 2020 год пилотным, как 2019?

2020 год уже не будет пилотным. В 2019 году 37 муниципалитетов перешло на систему ПДО, в 2020 году подключаются оставшиеся 36 муниципалитетов. Муниципалитеты, которые на сегодняшний день вступают, должны войти в систему ПФДО в статусе с сертификатом персонифицированного финансирования. Этот год не будет пробным. 

 

Когда Екатеринбург вступит в систему?

С 2020 года Екатеринбург вступает в систему персонифицированного финансирования. На сегодняшний день городом утверждена дорожная карта по внедрению ПФДО, учреждения включаются в реестр поставщиков, программы заносятся в Навигатор. Также вся нормативно-правовая документация в стадии разработки.

 

Что посоветуете муниципалитетам, которые вступают в систему?

Исходя из прожитого опыта, я посоветую четко следовать плану-графику, который расположен в системе HELP-ПФДО, выполнять все задачи в срок в соответствии с поставленными датами, тогда проблем с внедрением ПФДО к 1 сентября не будет. Все инструкции, все рекомендации, все вебинары расположены под оранжевым знаком вопроса в личном кабинете каждого учреждения. Учреждения могут обратиться к ним в любой момент. Мы организуем консультации по вторникам и четвергам, для всех желающих по вопросам внедрения ПФДО и ежедневно в оперативном режиме также отвечаем на телефонные звонки, консультируем как муниципалитеты, так и родителей по вопросам внедрения системы. 

 

Реально ли успеть муниципалитетам внедрить систему к 1 сентября?

Ими уже создана рабочая группа, создано положение о ПДО, программы внесены в Навигатор, большая часть учреждений включена в реестр поставщиков, поэтому основная задача на 2020 год это расчет номинала сертификата и расчет нормативной стоимости программ. 

 

Насколько важна информационная кампания?

Муниципалитеты, которые в этом году вступают, в прошлом году также провели 2 этапа информационной кампании. В этом году мы однозначно всем муниципалитетам рекомендуем информационную кампанию проводить, потому что на сегодняшний день родители также не информированы по вопросам внедрения ПФДО на территории всех муниципалитетов Свердловской области. Однозначно информационное сопровождение должно быть. Мы со своей стороны разрабатывали пресс-релизы, направляли их в муниципалитеты. Информационные ролики, презентации всё это направлено в муниципалитеты, этим можно свободно пользоваться и родителей информировать. 

Вообще я считаю, что информировать родителей нужно было еще с начала внедрения системы, т.е. с 2019 года, как только все узнали о том, что такая система на территории вводится. Способы это и презентации, и ролики, и собрания. Сотрудники Регионального модельного центра  выходили на собрания родителей, участвовали в собраниях школ, учреждений доп. образования и рекомендовали это делать всем муниципалитетам. Основная задача была еще донести информацию до педагогов: как система внедряется в муниципалитете, что нужно сделать, как рассказать родителям.

 

Чем занимаются Муниципальные опорные центры?

Конечно, на них возложен большой объем работы. Эта такая мини-модель РМЦ в муниципалитете. Всем очень тяжело, прекрасно понимаю, потому что есть всего несколько муниципалитетов, где выделили отдельные ставки. В остальных муниципалитетах это учреждения дополнительного образования, где отдельно выделенных штатных единиц нет. И это специалисты, на которых возложена определенная нагрузка свыше. Работы очень много.

МОЦ на сегодняшний день отсматривают программы, находящиеся в бюджетных реестрах и проводят инвентаризацию материально-технических и кадровых ресурсов Свердловской области. 

Реестр бюджетных программ — это те программы, которые финансируются по муниципальному заданию. И нужно понимать, какие из них для муниципалитета будут значимыми, какие программы являются предпрофессиональными и какие остаются. Они называются иными программами — это невостребованные программы, которые финансируются временно.

 

Какие программы становятся невостребованными в 2020 году?

Плетение на коклюшках, вязание, кружевоплетение. Эти программы постепенно себя изживают. 

 

Что делать педагогу, если его программа оказалась невостребованной?

Он должен разработать востребованную программу, на которую придут дети. Здесь мы говорим о реальной конкуренции. Конкуренции между муниципалитетами, учреждениями и между педагогами. Дети точно так же могут уйти на другую программу, могут уйти в частное учреждение, где есть классные востребованные интересные программы. Поэтому да, педагог с такой проблемой сталкивается. разрабатывает программы, которые будут востребованными. Если не может, здесь муниципалитет решает, какие программы будут иными.  Т.е. это те программы, на которые финансирование по муниципальному заданию остается, дети приходят на эти программы с использованием сертификата. Но это будет сертификат учета, без списывания средств. Пока программа остается в реестре иных программ, она временно финансируется до тех пор, пока педагог не предпримет дальнейших действий, не разработает программу.

 

Какой должна быть программа, чтобы попасть в Навигатор? 

Если мы говорим о сертифицированных программах, то РМЦ разработал рекомендации по общеразвивающим программам для включения в систему ПДО. Рекомендации направлены в каждый муниципалитет. Ими можно руководствоваться. Программа не должна превышать 864 часа. Стоимость зависит от количества детей в группе, от количества часов, это все указано в правилах. Нормативную стоимость программы рассчитывает и устанавливает муниципалитет, а учреждение устанавливает цену на программу, и эта цена фиксируется в договоре. 

 

От чего зависит номинал сертификата?

Каждое муниципальное образование определяет номинал сертификата самостоятельно. Это зависит от количества детей, проживающих на территории муниципалитета в возрасте от 5 до 18 лет, и зависит от затрат на дополнительное образование. Если меняется какой-либо из показателей, соответственно, номинал тоже меняется. 

 

Сколько программ может посещать ребенок по сертификату?

Количество программ, которое ребенок может получить по сертификату, определяется муниципалитетом. Но если мы говорим о том, что дополнительное образование  это образование, которое предполагает определенный результат, то я считаю, что это количество должно быть не таким большим. Это не должно быть 5, 6 и более программ. Т.е. 3 программы это достаточно, чтобы достичь результата на выходе. 

 

Есть мнение родителей, что с введением системы уменьшится финансирование допобразования. 

Та сумма, которая выделяется на дополнительное образование, она остается такой, как была, и это не как не зависит от внедрения данной системы в регионе. Поэтому нет, это всё не правда, сумма не уменьшится и не увеличится, по крайней мере, от внедрения этой системы точно. Она будет просто перераспределена на сертификаты персонифицированного финансирования, которые имеют под собой определенный номинал.

 

Могут ли учреждения культуры и спорта войти в Навигатор?

Основной принцип для вхождения учреждений культуры и спорта это наличие лицензии на дополнительное образование. Поэтому учреждения  культуры и спорта включаются в Навигатор, и точно также заносят свои программы в реестры. Программы будут занесены в реестр предпрофессиональных и статус сертификата по таким программам будет носить статус учета. Оплата по таким программам сертификата не снимается. Все как было, так и остается для этих программ.

 

Негосударственные учреждения включаются в систему?

Негосударственные учреждения и в 2019 году могли включиться в систему персонифицированного финансирования. Основное это наличие лицензии на дополнительное образование. Как включиться в систему есть оранжевый знак вопроса, под ним расположены все необходимые инструкции для негосударственных и государственных организаций по включению в реестр поставщиков. Те, у кого есть цель войти в систему ПДО, получают лицензию и включаются в реестр. Такие организации у нас есть.Единицы пока, но есть. Самое главное, чтобы программа не соответствовала ФГОС, а так  языковые школы, языковые центры также включаются в систему. 

 

Расскажите о работе Регионального модельного центра

Мы однозначно говорим о том, что систему пора менять. И все наши встречи, семинары, проходят под девизом “Пора менять, пора меняться”. Поэтому РМЦ делает все, чтоб систему начинать менять. А изменения начинаются с педагога, прежде всего. 

Региональным модельным центром разработано 15 программ повышения квалификации, 2 программы профессиональной переподготовки для управленческих и педагогических кадров системы дополнительного образования.

У нас запустилась программа повышения квалификации для специалистов МОЦ. Программа называется “Теория и практика управления в системе дополнительного образования”. И как раз основные механизмы что менять, как менять, с кем меняться, какие механизмы, в этой программе рассказывается. 

Программа будет ориентирована на проектную деятельность. После того как эта программу слушатели пройдут, мы предполагаем, что это будет некий проект, документ, по которому уже МОЦ будут в дальнейшем действовать. Например, программа “Теория и практика управления” предполагает, что каждый муниципалитет напишет такой итоговый проект, это будет некий документ, план-график, дорожная карта. Это план неких действий, по которым муниципалитет будет в дальнейшем идти и развивать тему дополнительного образования детей. 

Повышение квалификации это одно из основных направлений деятельности РМЦ. Мы говорим о том, что самое перспективное направление это проектная деятельность в системе дополнительного образования детей. И здесь мы взаимодействуем с “Кванториумом”. У нас начинается программа повышения квалификации “Проектное управление в системе дополнительного образования” детей. Педагоги “Кванториума” эту программу будут вести здесь у нас на Восточной. 

Повышение квалификации именно по программе “Проектное управление в системе дополнительного образования детей” будет организовано раз в квартал. Как минимум 100 человек мы планируем обучить по этой программе, каждый педагог может записаться самостоятельно. У нас на сайте есть форма подачи заявки, где педагог может зайти, познакомиться с краткой аннотацией программы и записаться. Это бесплатно. Все программы, которые реализует РМЦ бесплатные. 

По времени программы разные. “Проектное управление” 108 часов, “Теория и практика в системе дополнительного образования детей” тоже 108 часов, есть краткосрочные программы на 36 часов.  Педагоги приезжают, здесь живут, мы ориентируем на то, что у нас есть общежитие на Опалихинской 25, педагоги здесь спокойно могут разместиться. 

 

Много ли было жалоб от родителей?

Я бы не сказала, что жалоб было много. Звонков, обращений от родителей было много. Наверно, жалобы больше в министерство поступали. К нам поступали единицы. Если бы они поступали в министерство, они бы к нам приходили. Обращений родителей в РМЦ было много, и мы старались вовремя всех информировать, и эту панику снимать потихоньку. Рассказывать, объяснять, отвечать на все вопросы. 

Здесь зависит от информированности, т.е. как муниципалитет проинформировал, как сработала информационная кампания, и также на уровне региона. Мы со своей стороны стараемся родителей информировать. Мы отвечаем на все телефонные звонки, проводим консультации с родителями, участвуем в родительских собраниях, если нас приглашают учреждения дополнительного образования. Мы отвечаем на вопросы на сайте u-mama.ru и проводим консультации, круглые столы, собрания с родителями. 

 

Сколько уже программ в Навигаторе Свердловской области?

На сегодняшний день порядка 9 тысяч программ в Навигаторе Свердловской области. Конечно, Навигатор постоянно будет пополняться. Это зависит от того, сколько учреждений войдет в реестр поставщиков. У нас входят новые муниципалитеты, которые также регистрируются и свои программы в Навигатор заносят. 


×
Прокрутка наверх