План выполнен, в среднем, на 70%
В Экоцентре Дворца молодёжи состоялся семинар и круглый стол, которые собрали начальников управлений образованием, финансистов, специалистов, ответственных за внедрение новой системы. Участники мероприятий обсудили результаты проделанной работы, а также дальнейшее развитие целевой модели развития дополнительного образования. Напомним, что модель направлена на обновление содержания и методов обучения детей, построение индивидуальной траектории развития для каждого ребенка.
По данным Регионального модельного центра, в Свердловской области проживает 616 691 детей от 5 до 18 лет. План-график, по охвату их кружками и секциями, в среднем, выполнен муниципалитетами на 70%. Было выдано порядка 150 тыс. именных сертификатов и 80% из них активированы.
Количество программ различной направленности, по которым занимаются дети, – 6931. Из них: предпрофессиональных – 713, значимых для региона – 3801, общеразвивающих – 2417, ожидающих перераспределения – 554. 80% программ осуществляются на бюджетной основе, 11% – на коммерческой. Независимую экспертизу в этом году прошли 409 программ. Как оказалось, не все они соответствуют заданному уровню качества.
– Как правило, проблема в содержании, которое нужно дорабатывать, – отметила начальник Регионального модельного центра Жанна Дербышева, – Кстати говоря, многие педагоги понимают: меняться необходимо, нельзя «консервироваться» на привычных форматах обучения, опыте, который когда-то считался удачным. Мир стал другим, дети – тоже. Соответственно, образовательная система должна формировать у них совершенно иные знания и навыки. Важно, что педагоги видят для себя пути развития. Ведь успех любых нововведений зависит во многом от них.
В этом году экспертиза программ велась в облегченном режиме: были определены требования и правила. В дальнейшем она будет проведена повторно.
Темой круглого стола стало создание новой платформы, которая позволит выстраивать индивидуальные образовательные траектории, осуществлять сетевое взаимодействие между учреждениями, полностью автоматизировать договорную систему.
– Все вместе – значительно повысит процент детей, получающих качественное образование, – рассказал директор Института персонифицированных систем управления (Москва) Семен Славин. – Возьмем такую ситуацию. Есть девочка. Она хочет научиться вязать крючком мишек, далее выйти на рынок и продавать свой продукт через Instagram. Для этого девочка должна пройти три модуля. Научиться, собственно, вязать, освоить некоторые экономические вопросы и практику продвижения через сетевые платформы. Девочка вводит задачи в систему, та выдает ей варианты, как и где она может обучаться. Это могут быть разные учреждения, может быть дистант.
По словам Семена Славина, новая платформа станет неким конструктором под цели и задачи каждого конкретного ребенка. Он сможет сам формировать для себя наборы модулей по каждому из направлений, по которому занимается. Здесь главное, чтобы было из чего выбирать.