Содержимое для авторизованных пользователей
(343) 286-97-90 mail@dm-centre.ru
Допобразование: вызовы и пути решения

Допобразование: вызовы и пути решения

Региональный модельный центр провел областной семинар «Дополнительное образование детей: проблемы и перспективы». Семинар проходил в формате онлайн, трансляцию смотрели более 1500 человек.

Валерий Шевченко, кандидат педагогических наук рассказал об аспектах развития дополнительного образования, которые отражены в национальном проекте «Образование». Валерий Яковлевич подчеркнул, что в ближайшее время муниципальным опорным центрам необходимо будет создать программу действий. Эта программа позволит реализовать основные положения, отраженные в «Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». Также спикер анонсировал новую структуру мониторинга результатов образовательной деятельности.

Елена Коробейникова, заместитель начальника регионального модельного центра, рассказала о результатах курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, которые проводил Региональный модельный центр в 2020 году. Слушатели узнали о предстоящих планах по непрерывному обучению руководителей и педагогических работников сферы дополнительного образования на следующий год.

Представители образовательных организаций Новоуральска, Нижнего Тагила, Качканара, Среднеуральска, Слободо-Туринского района поделились опытом внедрения цифрового обучения, профориентационной деятельности, системы работы с родителями, а также организации летнего отдыха и создания на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей.

Как реализована система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в территориях, рассказали Ольга Хайрулина, директор МБУ ДО «СЮТ» г. Ревды и Татьяна Изман, начальник отдела ПФДО Нижнетагильского Дома учителя. Темы, которые особенно волновали слушателей — как преодолеть негатив родителей по отношению к системе ПФДО и как сохранить бесплатные программы.

Евгений Шамаев, начальник Центра инновационного и гуманитарного образования Дворца молодёжи, рассказал про опыт реализации сетевой программы «Точка роста». Он затронул проблемы мотивирования руководителей образовательных организаций, привлечения представителей промышленного сектора, бизнеса и специалистов профессиональных образовательных организаций к реализации программ в сетевой форме.

На семинаре анонсировали опрос родителей области о качестве предоставления образовательных услуг в системе допобразования. Результаты опроса помогут выяснить, как условия пандемии повлияли на качество образования.

В отзывах о семинаре слушатели отметили, что практический опыт территорий был для них очень ценным, а информация — актуальной.


×
Прокрутка наверх