Содержимое для авторизованных пользователей
(343) 286-97-90 rmc.help@irc66.ru
Расширяем границы

Расширяем границы

«Цифровой пряник», «Агрошкола», «Мобильный десант» – опытом организации дополнительного образования для сельских школ Свердловской и Саратовской областей поделились специалисты во время семинара «Реализация моделей доступности дополнительного образования».

Событие состоялось на онлайн-площадке Регионального модельного центра Свердловской области – структурного подразделения Дворца молодёжи. В нём приняли участие 52 специалиста муниципальных опорных центров из 34 муниципалитетов Свердловской области.

В качестве спикеров выступили

  • Павел Глухов, ведущий научный сотрудник лаборатории «Открытое образование» Федерального института развития образования РАНХиГС;
  • Светлана Домникова, начальник регионального модельного центра Саратовской области,
  • Оксана Абапова и Владимир Твердохлебов, начальники муниципальных опорных центров Саратовской области.

В фокусе обсуждения были вопросы разработки современных разноуровневых и модульных программ, программ сетевого взаимодействия, организация работы в системе дополнительного образования с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, с ограниченными возможностями здоровья, проживающими в сельской местности.

В 2020 году типовые модели доступности дополнительного образования внедряли 8 муниципалитетов, в 2021-м к ним присоединились еще 10. РМЦ Свердловской области сопровождает реализацию всех проектов, поддерживая их проведением исследовательских мониторингов доступности и удовлетворенности дополнительными общеобразовательными программами.

Согласно исследованиям, проведенным специалистами РМЦ, было выявлено процентное соотношение причин, по которым дети из отдаленных территорий региона не включены в систему дополнительного образования:

  • 28,1% – не хотят посещать,
  • 24% – неудобное расписание,
  • 15,2% – нет интересующего направления,
  • 14,9% – обучение требует финансовых вложений,
  • 12,2% – неудобное территориальное расположение учреждений,
  • 9,6% – мало информации о программах обучения.

Для обеспечения эффективной работы РМЦ проводит конкурсы.

Так, образовательный проект «Агрошкола» стал победителем в номинации «Лучшая модель обеспечения доступности дополнительного образования детей из сельской местности» в 2020 году. Он объединяет в себе новейшие образовательные и научные технологии в работе со школьниками, нацелен на популяризацию профессий будущего. Суть проекта – в реализации программ для школьников 8–11 классов: «Введение в агробизнес», «Биоинженерия», «Ветеринария», «Сити-фермерство», «Инженерные технологии». А также «Школа проектирования», «Профессиональный тьюторинг», «Психологический десант». Площадки для проекта – сельские школы Свердловской области. Сильные стороны этого проекта – профориентация школьников, ориентация на поступление в вуз, вовлечение в дополнительное образование (ДО) детей в возрасте 14–17 лет.

Еще один проект, «Цифровой пряник», стал победителем в номинации «Лучший проект модели обеспечения доступности дополнительного образования детей из сельской местности» в 2020 году. Центр детского технического творчества Сысертского ГО предложил активно использовать различные формы дистанционного обучения – осуществлять базовое просвещение школьников сельской местности с опорой на формы дистанционного образования и цифровые образовательные технологии. Школы активно включаются в систему дополнительного образования.

В ряде школ Саратовской области введены ставки педагогов по ДО, выделено финансирование на реализацию дополнительных образовательных программ.

Мы начали реализацию проекта «Дополнительное образование в школе», одним из плюсов которого стало то, что педагоги получили уникальную возможность интегрировать общее и дополнительное образование, расширяя границы предмета, – рассказала Светлана Домникова, начальник регионального модельного центра Саратовской области.

Региональный модельный центр Свердловской области обеспечивает предоставление дополнительного образования с учетом региональных особенностей. Мероприятия модельного центра направлены на формирование современной системы сопровождения, развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов и управленческих кадров, привлечение специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер к реализации образовательных программ и проектов.

 


×
Прокрутка наверх