Содержимое для авторизованных пользователей
(343) 286-97-90 rmc.help@irc66.ru
План выполнен, в среднем, на 70%

План выполнен, в среднем, на 70%

В Экоцентре Дворца молодёжи состоялся семинар и круглый стол, которые собрали начальников управлений образованием, финансистов, специалистов, ответственных за внедрение новой системы. Участники мероприятий обсудили результаты проделанной работы, а также дальнейшее развитие целевой модели развития дополнительного образования. Напомним, что модель направлена на обновление содержания и методов обучения детей, построение индивидуальной траектории развития для каждого ребенка.

По данным Регионального модельного центра, в Свердловской области проживает 616 691 детей от 5 до 18 лет. План-график, по охвату их кружками и секциями, в среднем, выполнен муниципалитетами на 70%. Было выдано порядка 150 тыс. именных сертификатов и 80% из них активированы.

Количество программ различной направленности, по которым занимаются дети, – 6931. Из них: предпрофессиональных – 713, значимых для региона – 3801, общеразвивающих – 2417, ожидающих перераспределения – 554. 80% программ осуществляются на бюджетной основе, 11% – на коммерческой. Независимую экспертизу в этом году прошли 409 программ. Как оказалось, не все они соответствуют заданному уровню качества.

 

– Как правило, проблема в содержании, которое нужно дорабатывать, – отметила начальник Регионального модельного центра Жанна Дербышева, – Кстати говоря, многие педагоги понимают: меняться необходимо, нельзя «консервироваться» на привычных форматах обучения, опыте, который когда-то считался удачным. Мир стал другим, дети – тоже. Соответственно, образовательная система должна формировать у них совершенно иные знания и навыки. Важно, что педагоги видят для себя пути развития. Ведь успех любых нововведений зависит во многом от них.

 

В этом году экспертиза программ велась в облегченном режиме: были определены требования и правила. В дальнейшем она будет проведена повторно.

Темой круглого стола стало создание новой платформы, которая позволит выстраивать индивидуальные образовательные траектории, осуществлять сетевое взаимодействие между учреждениями, полностью автоматизировать договорную систему.

 

– Все вместе – значительно повысит процент детей, получающих качественное образование, – рассказал директор Института персонифицированных систем управления (Москва) Семен Славин. – Возьмем такую ситуацию. Есть девочка. Она хочет научиться вязать крючком мишек, далее выйти на рынок и продавать свой продукт через Instagram. Для этого девочка должна пройти три модуля. Научиться, собственно, вязать, освоить некоторые экономические вопросы и практику продвижения через сетевые платформы. Девочка вводит задачи в систему, та выдает ей варианты, как и где она может обучаться. Это могут быть разные учреждения, может быть дистант.

 

По словам Семена Славина, новая платформа станет неким конструктором под цели и задачи каждого конкретного ребенка. Он сможет сам формировать для себя наборы модулей по каждому из направлений, по которому занимается. Здесь главное, чтобы было из чего выбирать.

Целевая модель развития системы дополнительного образования в российских регионах утверждена Министерством просвещения РФ и реализуется на территориях страны с нового учебного года. Организационными структурами по ее внедрению являются Региональные модельные центры. В Свердловской области это структурное подразделение Дворца молодёжи.


×
Прокрутка наверх